Всероссийский исторический квест «1944. Дети Победы»

Всероссийский исторический квест «1944. Дети Победы»

С 11 по 15 сентября 2017 года Сакский район принял участие во Всероссийском историческом квесте «1944. Дети Победы», созданный на основе достоверных исторических фактов, воспоминаний детей и ветеранов Великой Отечественной войны. Выполняя задания, участники узнали интересные факты о самом героическом и трагическом периоде нашей истории, а также о роли детей на фронте и в тылу.

Участники квеста отправились по следам юных героев, чтобы найти все пароли и явки и подобрать секретный код, который позволит получить доступ к архивам пункта командования и определить местоположение героини (юной подпольщицы).

По легенде квеста игрокам предстояло отправиться в прошлое и взглянуть на Великую Отечественную войну глазами тех, чье детство прошло под свист пуль и грохот снарядов – Бори Царикова, Вали Котика, Зины Портновой, Лени Голикова, Марата Казея, Саши Чекалина и многих других героев, чьи имена навсегда вписаны в историю нашей страны.

Сценарий квеста был создан на основе достоверных исторических фактов, воспоминаний детей и ветеранов Великой Отечественной войны. Выполняя задания, участники узнали интересные факты о самом героическом и трагическом периоде нашей истории, а также о роли детей на фронте и в тылу.

Всероссийский исторический квест – это новый формат изучения истории, предложенный Движением «Волонтеры Победы» в 2016 году. Участниками предыдущих квестов стали уже свыше 230 тысяч человек со всех уголков страны. В 2017-ом «Волонтеры Победы» приготовили новые темы, а также систему рейтинга. В течение года за успешное выполнение заданий участники квеста будут зарабатывать баллы. В ноябре лучшие участники из разных регионов соберутся на финальной игре в Москве.

В квесте приняло участие 18 школ Сакского района, отчеты которых опубликованы в открытой группе «Волонтеры Победы. Сакский район» социальной сети «ВКонтакте».

Всего в мероприятии приняло участие 527 обучающихся 5-11 классов в возрасте от 10 до 18 лет и 150 человек организаторов проведения квеста.

Структура Квеста включала в себя 6 станций, на которых участникам предстояло выполнить 6 заданий различной тематики и сложности.

Участники квеста отправились по следам юных героев, чтобы найти все пароли и явки и подобрать секретный код, который позволит получить доступ к архивам пункта командования и определить местоположение героини. За каждое выполненное задание команды получали баллы и подсказки. Одновременно подростки узнавали истории ровесников, которые боролись с фашистами в годы Великой Отечественной войны.

В каждом задании детям рассказывали о том, что сделали советские ребята ради победы нашей страны. Рассказать и показать историю детям – это, пожалуй, лучшее решение для того, чтобы привить им любовь к родине. Зная свою историю, они получат прививку не только против нацизма, но и от человеческой глупости, толкающей человека на предательство своего народа.

В ходе мероприятия были созданы конкретные условия для проявления у детей патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к истории Российского государства как части всемирной истории. Учащиеся получили возможность развивать информационно-коммуникативную компетентность, самореализоваться как субъекты патриотической деятельности, достигнув, тем самым, главную цель патриотического воспитания — возрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей, приобщение подрастающего поколения к истории своей Родины, формирование личной позиции, взглядов, установок.

Итогом данного мероприятия стал общий сбор команд, где был объявлен победитель игры. Организация — сложный, трудоемкий процесс, но результат стоит этого. Настроение у учеников было приподнятое.

Рефлексия показала удовлетворенность учащихся мероприятием, пробуждение интереса к тем вопросам, которые освещались в ходе классного часа.

Учащимся понравилось участвовать в таком квесте — сюжетная линия проработана и по максимуму передаёт важность исторических событий. Такие мероприятия расширяют исторический и культурный кругозор учащихся, способствуют их социализации; помогают формировать культуру речи, умение выступать перед аудиторией; учат учащихся работать в группе, развивать логического мышления. Было выражено пожелание о проведении большего количества подобных мероприятий, чтоб развивать в подрастающем поколении чувство патриотизма и не забывать о героях, давших нам мирное небо над головой.

Поделиться в соцсетях