Дошкольный возраст важный этап в развитии ребенка и последующего обучения в школе

Дети в детском саду

Дошкольный возраст важный этап в развитии ребенка и последующего обучения в школе

В нашей стране государством уделяется огромное внимание воспитанию и образованию дошкольников. Вопросы воспитания и развития детей регулируется законодательством нашей страны. Огромное значение в регулировании данных вопросов решает Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Дошкольное образование является начальным звеном системы непрерывного образования. Оно обеспечивает формирование здоровой, развитой личности ребенка, пробуждая тягу к учению, подготавливая к систематическому обучению.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (далее — ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программе дошкольного образования, основной целью ДОУ является воспитание и образование дошкольников. Благодаря ФГОС ДО, инновационный процесс образования в ДОУ приобретает особый статус.

Детский сад обеспечивает каждому ребенку основы базовой культуры, развитие у него сенсорики, умственных, эстетических, нравственных качеств личности.

Задачами дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) является обеспечить воспитанникам:

  • развитие физического здоровья;
  • поддержка эмоционального благополучия;
  • волевое развитие;
  • интеллектуальное развитие.

Воспитание в ДОУ нацелено главным образом на то, чтобы дети научились жить в обществе, сформировали необходимые навыки взаимодействия и коммуникации с окружающими. Общение со сверстниками для дошкольников служит необходимым компонентом гармоничного развития. В процессе игры и общения с остальными детьми дошкольник обретает первые навыки самостоятельности, становящиеся основой самоорганизации ребенка в семье и, в дальнейшем, в школе.

Также задачами воспитания ребенка в детском саду служит умственное, нравственное, физическое и эстетическое его развитие. Поэтому воспитатель предлагает детям самые разнообразные занятия: рисование, музыка, конструирование, аппликация, физическая активность и т.д.

Таким путем у ребенка развивают пять ключевых личностных потенциалов, а именно: коммуникативный, познавательный, художественный, ценностный и физический. Использование разных методов воспитания в ДОУ дает возможность достичь намеченного результата и при этом учесть индивидуальные особенности каждого ребенка в группе.

Дошкольное воспитание играет первостепенную роль в подготовке ребенка к школе, его адаптации к детскому школьному коллективу. Именно здесь начинают формироваться личностные качества маленького человечка, его характер, привычки. Формируются навыки общения и отношения с окружающими. Маленький человек через призму этих отношений начинает формировать отношение и к самому себе. Конечно, это происходит не само собой, а, благодаря профессионализму и опыту педагогов ДОУ.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в ДОУ формирует психические процессы личности (мышление, память, внимание, воображение и речь). Именно они позволяют ребёнку успешно обучаться не только в начальной школе, но и на последующих ступенях развития. Иными словами, то, что человек получил в дошкольном возрасте, оказывает влияние на его дальнейшую жизнь.

Поделиться в соцсетях